Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин

Второе солнце / Пинхол-фотография

Эта серия фотографий — визуальный эксперимент, в котором мы хотели показать Петербург глазами людей прошлого века, то есть тех, кто давно умер. Петербург в перспективе футуристов, космистов, разного рода авангардистов. Расцвет города и его пассионарность лежит в прошлом, и сейчас он существует скорее, как мощный фантазм, состоящий из идей, ожиданий и надежд, которые возлагали на него раньше. С одной стороны, они представляют собой ядро культуры, которое создает атмосферу и облик города, с другой стороны, избыточность «мёртвых» в образе Петербурга (а может, и на его улицах), не позволяет городу развиваться и двигаться в будущее сейчас, способствуя остановке времени и музеификации. Петербург — это центр футуризма прошлого или, другими словами, некрофутуризма.

Для создания фотографий мы использовали пинхол — съемку через булавочное отверстие, получившую известность примерно в то же время, что и русский авангард. Пинхол-фотография устанавливает другие отношения с видимым и скрытым, чем обычное человеческое восприятие. То, что казалось явным, смазывается и растворяется, невидимое — проявляется и выходит на передний план. Видимым неожиданно оказывается структура и движение лучей света. Силуэты людей, напротив, стираются и превращаются в тени, как бы фиксируя сам момент исчезновения. Выставка представлена в форме воображаемого фотодневника, состоящего из серии фантомных моментов — взаимопереходов прошлого с будущим. Мы старались показать, что взгляд с точки зрения «мёртвых» может быть не столько мрачным, сколько освобождающим, это возможность оказаться в другом течении времени, на время «исчезнуть» и увидеть вещи в их изначальной экспрессии.

Авторы: Шубина, Глинин

Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин
Второе солнце. Анастасия Шубина & Тимофей Глинин

Выставки:

«Второе солнце», персональная выставка Анастасии Шубиной и Тимофея Глинина, Санкт-Петербург, Россия, 27.08.2021 — 11.09.2021